Главная » Файлы » Мои файлы |
11.02.2014, 13:51 | ||
Конспект занятия по экологии Составила Хомякова О.А., Программное содержание: 1. Углублять у детей знания о земноводных животных. 2. Продолжать учить сравнивать, устанавливать
простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения. 3. Развивать логическое мышление, внимание и
память. 4. Воспитывать желание беречь природу, любовь к
родному краю. 5.
Учить
работать в команде. Демонстрационный материал: Иллюстрации, видеопроектор. Иллюстрации:
тритон, саламандра, древолаз, жаба, квакши, озерная лягушка. Картинки:
изображения животных. Ход занятия: Эмоциональный настрой: Педагог: Здравствуйте
мои юные экологи! Ребята
как ваше настроение? А давайте мы сегодня возьмём с собой хорошее настроение в путешествие к земноводным
животным? Для этого с вами станем лягушками и проведём
разминку: На болоте 2 подружки, 2 зелёные лягушки, Утром
рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись и обратно
возвращались. Вот здоровья в чём секрет, всем ,друзья, физкульт- привет Беседа с детьми о том кто такие
земноводные животные! Педагог: Ребята я
хочу вам сегодня рассказать о
земноводных животных! (слайд № 1) земноводные животные
- это животные которые живут в двух средах, т.е. и в воде и на земле. У земноводных животных тело ничем не покрыто, кожа голая. У этих
животных глаза очень большие, занимают почти все лицо. В основном земноводные ведут ночной образ жизни. Днем заползают
под камни и сидят неподвижно.
Эти животные могут
восстанавливать свои части тела: отломленный хвост, палец и даже ногу. Педагог: Загадка: «У воды живёт плутовка и скрывается так ловко, что беднягам
мухам ,мошкам не уйти от этой крошки.»Кто это? (Лягушка.) (слайд №2)
У лягушки кожа голая. Лягушка
любит влагу, предпочитая тенистые и прохладные места. И поэтому она время от
времени уходит в воду. После дождя их на земле бывает иногда так много, что
просто ступить некуда. По окраске лягушки бывают разные: зелёные, бурые ,
краснобрюхие ,белые. (слайд № 3- 4) В Южной Америке бывают
лягушки размером с арбуз.
Самыми крупными считают
лягушек : голиаф,
бык. (слайд № 5) Самой маленькой считается- кокоа, она умещается на ногте большого
пальца. (слайд № 6) Есть ещё интересная лягушка
- бесхвостая
земноводная лягушка пипа. (слайд № 7) У нее сплющенное тело, широкая голова,
тонкие ноги. Окраска желтая с пятнами. Живет пипа в Бразилии. Ведет водяной
образ жизни. Следующее
земноводное: Загадка: Эта в нашем огороде на охоту
ночью ходит. Слизнякам пришла
беда-расползайтесь, кто куда! (ЖАБА). (слайд № 8) Самой полезной из всех земноводных можно считать жабу.
Польза, приносимая жабами сельскому хозяйству, огромна. Жабы не пьют воду ртом, а всасывают ее
через кожу. Некоторые жабы смогут жить без пищи целый год, но без воды они
умирают. Самая большая жаба из известных науке- жаба- ага (слайд № 9) Ребята давайте с вами отдохнём и
дальше продолжим! Проводиться игра "На земле
или в воде?" (на
столе лежат карточки, дети должны разбиться на две группы и по сигналу педагога
по очереди подбегать и правильно раскладывать животных, кто живет в воде , а
кто на земле! ) Педагог: Следующее
земноводное: Самое
крупное современное земноводное, достигающее длины 1,5- 1,6м в длину, -саламандра исполинская живёт в горных
ручьях и реках Восточного Китая и Японии. (слайд № 10- 12) Следующее
земноводное: Тритон один из самых мелких и
распространенных тритонов, общая длина его достигает 11 см, обычно около 8 см,
из которых примерно половина приходится на хвост. Кожа гладкая или
мелкозернистая. Окраска верхней стороны тела оливково-бурая, нижняя желтоватая
с мелкими темными пятнами. (слайд № 13-16) Педагог: ребята расскажите, а вы
видели когда-нибудь лягушек? Педагог: Молодцы! а теперь мои юные
экологи давайте попробуем с вами сделать лягушку. (конструирование из бумаги,
оригами лягушка).ПОЭТАПНЫЙ ПОКАЗ ВЫПОЛНЕНИЯ. (слайд № 22) Педагог:
Какие вы у меня ребята все молодцы! Лягушки получились у вас
просто замечательные! Педагог:- А как же вы, ребята, можете помочь животным?(ответы
детей) Обратите внимание
что земноводные могут быть разного
цвета, размера и формы тела.(слайд № 23-25) Давайте подведём итог нашему занятию!
(слайд № 26) Рефлексия:
1. Что мы узнали нового
на занятии? 2.С чем вы уходите с занятия, по отношению к земноводным? Итог:«Амфибии – живущие в двух средах» Так
по-другому называют земноводных. Из-за своего неприглядного внешнего вида
вызывают страх и опасение у людей. И это является причиной их истребления.
Многие занесены в Красную Книгу. Сейчас созданы законы в нашем государстве,
которые защищают этих животных. Ученые в заповедниках разводят редких животных. - Давайте же беречь нашу природу,
радоваться солнцу и окружающему миру! | ||
Просмотров: 2688 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 2 | ||
| ||