Главная » Файлы » Мои файлы |
открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе.
22.03.2013, 17:57 | |
КОНСПЕКТ совместного с родителями досуга по реализации образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Физическая культура. Безопасность. Здоровье. Познание. Коммуникация» Подготовительная группа Инструктор по физической культуре: Щепина Е.Ю. «СЕРДЦЕ Я СВОЁ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ» Задачи: 1. Закрепить навыки перепрыгивания на двух ногах через предметы, развивать навыки челночного бега, передачи мяча. 2. Развитие скоростных способностей, ловкости, быстроты и выносливости. 3. Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни и совместному выполнению оздоровительных процедур. 4. Воспитание дружбы, взаимовыручки, ответственности. Оборудование: 4 стульчика, 4 прозрачных пятилитровых пластиковых бутылки, 2 поролоновых губки, 12 массажных мячей разного размера, 4 корзины, по 2 кольца красного, синего и зеленого цвета и по 2 кубика по цвету колец, 2 гимнастических скамьи, 4 кегли, «дорожка здоровья», следы «ежики», валики «ежики» Ход мероприятия: Команды под музыку входят в спортивный зал. ![]() - что является опорой нашего организма? - что приводит в движение наш скелет и все тело? - что необходимо делать для укрепления мышц? Ребенок 1. Чтоб расти и закалятся Будим спортом заниматься. Ребенок 2. Физкультура каждый знает Наши мышцы укрепляет. Ребенок 3. Физкультура помогает Быть здоровым, сильным, ловким. Ведущий. Сердце – тоже мышцы. (Показывает таблицы с изображением сердца.) Вот и выходит, что регулярные занятия физкультурой укрепляют сердце. У того, кто целыми днями сидит без движений – смотрит телевизор, играет в комьютер сердце работает плохо. Но мы, ведь не лежебоки?! В наших соревнованиях принимают участие две команды- «ВИТАМИНКИ» и «ГРАДУСНИК». Приветствие команд. «Витаминка» Нам пилюли и микстуру И в мороз, ив холода Заменяет физкультура И холодная вода. Команде соперников ФИЗКУЛЬТ–УРА! «Градусник» Не боимся мы простуды, Нам ангина нипочем, Мы коньки и лыжи любим, Дружим с шайбой и мячом. Команде соперников ФИЗКУЛЬТ-УРА! Ведущий. Оценивать нашу сердечную тренировку будет медицинская комиссия в составе: Доктор Айболит Возняк Надежда Владимировна – медсестра Советует: «Занимайтесь волейболом, Греблей, плаваньем, футболом, Змеев пёстрых запускайте, И болезней не знайте!» Витаминка Чередниченко Виктория Александровна – воспитатель Советует: «Езди на велосипеде И всегда стремись к победе. Сильным будь на радость всем, Славный маленький спортсмен» Ведущий. Перед бегом и прыжками сердце слушай своё Выполни разминку. «До» и «После» неё. Сердце размером с кулачёк. Сожмите правую руку в кулачёк и приложите к левой стороне груди. Слышите «тук-тук-тук» - спокойный стук, запомните как стучит сердце, чтобы сравнить со стуком после разминки. ОРУ под песню «Аэробика» ![]() Дыхательные упражнения. Ветер стучится в окно – (вдох через нос, руки свободно вдоль туловища, голову держать прямо) «О-О-О-О». (на выдохе через рот, губы трубочкой – наклон головы к правому плечу) Дождь барабанит в трубу – (на вдохе через нос – голову в И.п.) «У-У-У-У». (на выдохе через рот, губы трубочкой – наклон головы к левому плечу) Ведущий. Сердце как насос – день и ночь перекачивает кровь и каждую минуту сокращается, стучит у детей 80-90 ударов в минуту, а у взрослых 65 – 75. Сожмите пальчики в кулачки (руки согнуты в локтях перед собой) – сожмите кулачки сильно, слегка расслабьте, опять сожмите. А теперь быстро сжимайте и разжимайте. Вот так не переставая, без перерыва работает наше сердце. За день оно совершает 12 тысяч ударов. Здоровое сердце бьётся четко, ритмично и кровь движется ко всем клеточкам нашего организма. Сейчас каждый из вас представит себя сердцем и почувствует его работу. ЭСТАФЕТА 1. «СЕРДЕЧНЫЙ НАСОС». (участвуют все) Оборудование. 4 стульчика, 4 прозрачных 5 литровых (горло обрезано и обклеено) пластиковых бутылки, 2 поролоновых губки. ![]() Выполнение. Перед каждой командой на расстоянии 5м – по 2 стульчика, на одном стоит бутылка с водой, на другом – пустая. Папы начинают эстафету, дети продолжают, мамы заканчивают. Бегом к стульчику – намочить губку – отжать в пустую бутылку – бегом вернуться к команде. Ведущий. Ну как, устали пальчики? А сердце работает, в течении всей человеческой жизни, перекачивает кровь по тонким эластичным трубкам – кровеносным сосудам. Посмотрите на тыльную сторону ладони. Видите под кожей голубоватые линии – это сосуды, по которым непрерывно движется кровь. Если поступление крови к какому-либо органу прекратится – случится беда. Например, если снабжение кровью головного мозга прервется хотя бы на секундочку, это приведет к потере сознания. Сожмите большим и указательным пальцами правой руки ногтевую фалангу указательного пальца левой руки. Что происходит? Ногтевая фаланга меняет цвет, синеет, это значит, что кровь к ней не поступает. ЭСТАФЕТА 2. «КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ» (участвуют все) ![]() Выполнение. Каждая команда делится на две подгруппы и строится в две шеренги лицом друг к другу, разомкнувшись на вытянутые руки. В начале и в конце строя – по корзине. По команде дети передают мячи друг другу «змейкой» указанным способом. Правила. Команда уровнявшая мяч получает штрафной балл. Ведущий. Сердцу, как истинному работяге, необходимо питание. Лучший деликатес для него – кислород. Поэтому больше гуляйте на свежем воздухе! А кислород сердцу и всем клеточкам организма доставит кровь. Внутри нас по многочисленным сосудам текут реки и ручейки чудесной алой жидкости – 3 литра. Много это или мало? Посмотрите на литровый пакет молока – у ваших родителей 5-6 таких пакетов, а у вас только 3. ЭСТАФЕТА 3. «ПУТЕШЕСТВИЕ КИСЛОРОДА.» (участвуют все) Оборудование. 2 кольца красного цвета, 2 кольца синего цвета, 2 кольца зеленого цвета и по 2 кубика по цвету колец. Выполнение. Перед каждой командой в 2,5 м друг от друга лежат кольца и в них кубики. По команде бегом, поменять кубики местами – из красного в синий – взять синий кубик, вернуться к красному кольцу, коснуться пола – бегом с кубиком к зеленому кольцу, синий кубик оставить в кольце, зеленый кубик принести в красное кольцо – передать эстафету и вставить в конец колонны. Ведущий. Сейчас каждый посчитает свой пульс. Пульс – это число сокращений сердца. Положите три пальца правой руки – указательный, средний и безымянный на левую, развернутую ладонь вверх, руку, выше запястья, со стороны большого пальца, нащупать лучевую артерию и слегка прижать её пальцами. НАЙДИ ПОКАЗАТЕЛЬ ПУЛЬСА У ДЕТЕЙ !!!!! Кто помнит, что нужно сделать, чтобы сердце после бега билось ровно? Выпонить упражнение на восстановление дыхания, а еще можно сделать массаж. Конечно, мы не можем достать сердце из груди, помассировать и обратно спрятать. Есть специальный массаж для сердца. Попросим медицинскую комиссию подвести итоги прошедших эстафет, а сами выполним массаж. Массаж БАТ по А.А.Уманской ![]() Биологически активная зона расположена в области 7шейного и 1 грудного позвонка и регулирует все сосудистые реакции организма. Выполнение. Растереть ладони, разогреть – поглаживание, растирание, постукивание подушечками пальцев. Ведущий. Сердечко успокоилось и мы готовы выслушать жюри. Жюри объявляет результаты прошедших эстафет. Ведущий. Ребята, наши познавательные соревнования подходят к концу. Осталась последняя эстафета. Мы будем укреплять сердечную мышцу с помощью ног. Вот как! Оказывается, на подошве есть зона сердца и когда мы массируем подошвы, массируется и сердце. Массаж можно выполнять не только руками, а просто ходить босиком. Но сначала предложим выполнить задание мамам и папам, а то выполняются детские упражнения. ЭСТАФЕТА 4. «СИЛАЧИ» (участвуют родители) Оборудование. 2 гимнастические лавочки, 2 кегли. Выполнение. Папы – ползание по скамейке лёжа на спине, руки за головой прямые – отжаться 10 раз – обежать кеглю и бегом вернуться к команде. Мамы – ползание по скамейке лёжа на животе, подтягиваясь двумя руками – 10 прыжков на скакалке – обежать кеглю и бегом вернуться к команде. Ведущий. Ребята, послушайте как стучит сердца у ваших родителей. Как успокоить сердца мам и пап? Хорошо, восстановим дыхание. Дыхательное упражнение Я по парку бегу (вдох через нос, руки свободно вдоль туловища, голову держать прямо) «У-У-У-У» (на выдохе через рот, губы трубочкой – наклон головы вниз вперед) Тренирую сердце своё (вдох через нос, голову поднять) «О-О-О-О» (на выдохе через рот, губы трубочкой – наклон головы вниз вперед) Ведущий. Вот теперь мамы и папы готовы к очередному массажу. Садимся на по и по очереди массируем стопы. Наше серьёзное медицинское жюри подводит итоги соревнований, мы повторим, что же такое сердце и для чего оно нужно. Ребенок 1. Сердце – самый важный орган – ![]() Как насос качает воду. Есть у каждого из нас, Каждый день и каждый час. Ребенок 2. Занимайся физкультурой: Бегай, прыгай и скачи Все дети вместе. Тренируй мускулатуру Не нужны будут врачи! Детям раздают улыбающиеся сердца. Жюри подводит итоги соревнований. Команды под музыку выходят из зала. | |
Просмотров: 5584 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1 | |
| |