Главная » Файлы » Мои файлы |
25.04.2014, 10:42 | |
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Екатерино – Никольское» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области: Коммуникация, познание, безопасность, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация. Задачи. Образовательные:
Развивающие: Продолжать развивать представление ребенка о различных качествах личности (смелость, правдивость, трусость, доброта, жадность, равнодушие). Развивать у детей «язык эмоций». Воспитывающая:
Материалы и пособия:
В. Маяковского; Костюм для Щапокляк; Микрофон; Воздушные шары; Кукла Харплоша Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня утром, зайдя в группу, я опять встретилась с Харплошей. Она вновь заставила меня задуматься над вопросом «Что такое хорошо и что такое плохо?». А часто ли вы, ребята, задумываетесь об этом? Давайте попробуем вместе найти ответ. Скажите, если ваш поступок принес радость другому человеку. Помог ему в трудную минуту. Он действительно хорош. (слышится шум, лопаются шары) Появляется Шапокляк. Шапокляк: (показывая на детей) Это они их лопнули! Я видела. У них в карманах рогатки. Ай-ай-ай, а еще большие. Воспитатель: Кто вы такая? Шапокляк: Кто, кто? Я в этот садик ходила. А сейчас я работаю корреспондентом и пришла брать у вас интервью. Вы хоть знаете, что такое интервью? (ответы детей) - Ссоритесь ли вы в группе? -У вас в группе мальчики дерутся? - У вас ябеды есть? - А есть у вас ребятишки, которые лазят по чужим кабинкам, берут чужие вещи без спроса, игрушки отбирают? (Шапокляк радуется положительным ответам, хвалит детей, оглядывается, видит гостей) - Ой, я кое – как прокралась к вам, чтобы вместе повеселиться, а тут гости. Они нам помешают. Я терпеть не могу гостей. А вы? (дети вступаю в спор со старушкой) Дети: Мы с вами не согласны. Шапокляк: - Но гости же дышат с вами кислородом. - Но они же сидят на ваших стульях. - Ну, а если они запросят пить. Что тогда? - Нет, надо от них избавиться. Давайте подумаем. Как их выгнать? Воспитатель: О чем вы говорите, бабушка? Мне за вас стыдно. Шапокляк: Ой - ой, стыдно! Давайте их обольем или обзывалку сочиним. Быстренько убегут. Воспитатель: Да это же наши гости. И вы наша гостья, проходите, садитесь. Ребята я забыла картинки к занятию. Подождите немного. (уходит) Шапокляк: (передразнивая) Проходите, садитесь. Это кто такая? Все учит всех. Давайте ей что – нибудь устроим… Ловушку на двери. У вас молоток есть? Жалко... А у меня вот гвозди, лесочка. Сделаем ловушку. Она назад пойдет и запнется. Ой, умру от смеха! Вот потеха-то будет. (появляется воспитатель) Воспитатель: Ай-я-яй! А я-то все слышала. Уважаемая Шапокляк! Я вас узнала. И не надоело вам делать гадости. Другие старушки нянчат внуков, цветы выращивают на радость людям, а вы до сих пор не можете отличить хорошее от плохого. Так можно в трудную минуту и без друзей остаться. Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо. Воспитатель рассказывает стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» показывает презентацию. - Ну что, уважаемая Шапокляк, поняла, что такое хорошо, а что такое плохо? Шапокляк: (плача) Я вроде поняла и не поняла. Воспитатель: Ну хорошо. Сейчас дети сами тебя проверят (читают стихи) · Хнычет без усталости Из-за каждой малости. Может, девочка больна? Нет вполне здорова. Отгадайте, кто она? Ну, конечно, рева.
· Утром возле скверика Встретил я Валерика Грязного, сердитого Лохматого, немытого! Чуть не умер я от страха! Вот попался мне неряха. · - Я у Нади попросила: - Дай мне куклу поиграть? Но она не разрешила: - Кукла очень хочет спать! Всем понятна вам, ребята, Отговорка Надина Кукла тут не виновата Просто Надя жадина. Воспитатель: Ребята изобразите Надю – жадину, реву. А сейчас потренируем эмоции. Игра - разминка (физкультминутка) «Потренируем эмоции» Дети изображают разные эмоции: грусть, обиду, радость, злость, удивление, испуг… Игра «Встреча эмоций»: дети стоят в шеренгах напротив друг друга. Члены одной команды изображают с помощью мимики радость, счастье, веселье; другой – грусть, гнев, обиду. По сигналу воспитателя меняются ролями. Надо стараться в командах сохранять нужное настроение. В итоге воспитатель делает вывод. Воспитатель: Я убедилась, что грусть, гнев, обида, не могут устоять перед улыбкой. А быть в хорошем настроении, улыбаться гораздо приятнее, чем хмуриться и злиться. Ребята, а чтобы Шапокляк, да и вы сами лучше запомнили, что хорошо или плохо, давайте позовем Харплошу. Я знаю, что она захватила с собой картинки с изображением разных поступков детей. Я предлагаю расположить картинки с хорошими поступками около доброй Харплоши, а с некрасивыми, плохими около злой. В процессе рассматривание и обсуждения воспитатель задает вопросы; - Как можно утешить? (если кто-то грусти, плачет). - Как можно поблагодарить за добро? - Чем можно порадовать маму? Шапокляк: Коль вы уже так хорошо научились разбираться в поступках, то объясните, пожалуйста, что означают, вот эти незнакомые мне слова: доброжелательный, внимательный, равнодушный, лживый, отзывчивый, правдивый, здравствуйте. Ну, кажется я поняла. Спасибо за помощь. А можно я к вам еще буду приходить? Мне так понравилось с вами заниматься. (Собирается уходить). Воспитатель: Подожди, подожди Шапокляк не уходи, сейчас ребята для тебя сделают подарки, тогда ты точно нас не забудешь и всегда будешь помнить правила хорошего поведения. Дети рисуют мордочки с изображением эмоций. Шапокляк получает подарки и уходит. Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему Шапокляк захотела еще раз встретиться с нами? (ответы детей). Может быть потому, что мы помогли ей стать лучше, она научилась, узнала, как правильно поступать, вести себя. - Не забывайте, что нужно совершать только добрые поступки. От них на нашей планете станет теплее, светлее и радостнее жить. А на память в группе остаются вот эти добрые советы и мирилки (написаны на цветах). « Ты к ладошке прикоснись, добротою зарядись» «Доброе слово лечит больного» «Если дуться и сердиться Можно всех друзей лишиться Шутке доброй улыбнись И с друзьями помирись» и другие». Дети берутся за руки и исполняют песню «Улыбка» В.Шаинского.
| |
Просмотров: 1896 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |