Главная » Файлы » Мои файлы |
14.04.2013, 11:30 | |
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по реализации образовательных
областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное
творчество» Подготовительная группа Воспитатель: Шмигельская Е.И. «СПАСЕМ
НЕЗНАЙКУ» 1. Формировать умение
правильно переходить дорогу. 2. Воспитывать культуру
поведения в транспорте. 3. Повторить правила
безопасного движения при выходе из транспорта. 4. Уточнить знания о значении
сигналов светофора (красный свет – стой, желтый свет – жди, зеленый свет – иди) 5. Познакомить детей с новым
видом творчества – барельеф. 5. Воспитывать умение
самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятие по ПДД в группе;
дидактические игры «Осторожно пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные
машины», домино «Транспорт»; чтение художественной литературы по теме ПДД;
знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни. Словарная работа: торможение, ушибы, облокачиваться, заранее. Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей. Методы: игровой,
наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый,
мотивационный, опыты. Приемы: рассматривание,
беседа, художественное слово, загадки, пояснения, самостоятельная деятельность,
развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения
проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя. Материалы:
кукла Незнайка, письмо, макет улицы, автобус из детских стульев, иллюстрации
транспорта, заготовки для изготовления барельефов. Ход занятия: Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие
ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что
они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник Дорожных Наук
отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне от сюда. Я обещаю,
что все Правила дорожного движения обязательно выучу! Незнайка». Воспитатель. Согласны
ребята, помочь Незнайке вернуться? (согласие детей) Как вы думаете, что
происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака? (Ответы детей) Чтобы помочь Незнайке
вернуться, мы должны с вами заполнить задания Волшебника Дорожных наук. 1 задание. Отгадайте загадки о транспорте: Руль, педаль, колеса, шины – Всё есть у любой … (машины) Что это за странный дом Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином? (автобус) Красный вагон по рельсам бежит, Всех, куда надо, он быстро домчит. Заливистый звон его нравится детям. Так в чем же мы с вами с вами по городу едем? (трамвай) Отправимся спасать Незнайку на автобусе. Занимайте
места. (дети рассаживаются в автобус, сделанном из
стульчиков) (дети рассказывают, начиная словами: пассажирам
разрешается; заканчивают: пассажирам запрещается). Разрешается: ·
заходить чрез заднюю дверь; ·
держаться, чтобы при торможении не получить ушибов; ·
пропускать вперед; ·
заплатить за проезд; ·
уступать места пожилым, больным людям; ·
заранее подготовится к выходу. ·
толкаться; ·
высовываться в
окно; ·
громко разговаривать, шумно вести себя; ·
облокачиваться на двери; ·
сорить; ·
отвлекать водителя. Ваш автобус остановился. Как
надо выходить из транспорта? ·
не толкаться; ·
мальчикам подать руку маме, бабушке, девочке. (Работа с макетом улицы) Воспитатель. Вышли
из автобуса. Где мы очутились? (На
улице.) Что вы видите? (Дома,
деревья, машины…) А как мы с вами называемся? (Пешеходы.) Слово «пешеход» нам знакомо. Из каких двух слов
состоит? Что должны соблюдать пешеходы и автомобили? (Правила дорожного движения.) 2 задание. Расскажите,
где можно переходить дорогу и как это правильно сделать? (Где попало и как попало переходить улицу нельзя. Ничего опаснее и не
придумаешь. Переходить надо там, где разрешается: по пешеходному переходу.
Полосатый переход называется «зеброй». Там стоит знак «пешеходный переход».
Здесь и только здесь можно переходить улицу. Надо обязательно посмотреть
сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо. Ребята, расскажите, а как вы
переходите через улицу? (Выслушав ответы детей, проанализировать их.) Закрепить правила пешехода: ·
переходить улицу только в положенном месте; ·
дождись, пока все машины остановятся перед переходом
или проедут. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! 3 задание. Пешеход и шофер смотрят на …
(светофор). Назовите цвета светофора?
(Красный, желтый, зеленый) Такие цвета выбраны не
случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет. (Показывает три цвета: красного, желтого и зеленого
цветов.) Какого цвета аварийная
машина? А пожарная машина? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает
нам об опасности. Увидели красный сигнал светофора, что надо сделать?
(Остановиться. Не переходить дорогу. Пропустить автотранспорт.) А почему желтый цвет? Этот
цвет предупреждения: будьте внимательны. Машины, которые работают прямо на
дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в желтый
цвет. (Демонстрация иллюстраций с изображение машин.) Что сделаете вы, видя желтый
сигнал светофора? (Не спешить, обождать.) Зеленый цвет – спокойный,
приятный. Это цвет листьев, травы. Что означает он? (когда зажигается зеленый
свет, спокойно можно переходить дорогу). Куда б ты ни ехал и куда б ни шел ты, На светофор внимательно взгляни Его цвета: зеленый, красный, желтый. Особого значения полны. Физминутка. Где находится у светофора
красный свет? (Вверху) Поднимите руки вверх. А желтый сигнал светофора,
где расположен? (В середине). Согните руки на уровне плеч. А где зеленый сигнал?
(Внизу). Покажите. А сейчас я буду называть
сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены. Будьте внимательны, я
постараюсь вас запутать. (Называет цвета и руками показывает неправильные
движения). Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора. А сейчас сделаем
светофоры для Незнайки, чтобы ему легче запомнить, как располагаются цвета. 4 задание. Изготовление барельефов мотоциклов с использованием
формачек и гипса. (Дети выполняют работу) Пока дети работают тихонько появляется Незнайка. Воспитатель. Ой,
ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных наук выполнили правильно, и
он отпустил Незнайку. Незнайка. Спасибо
вам, ребята. Вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного
движения. Я очень хочу научится правильно вести себя на дороге, в транспорте и
на улице. Воспитатель. Конечно,
выучишь. Незнайка. Как
здорово. Побегу учиться. Незнайка уходит, воспитатель объявляет об окончании
занятия. | |
Просмотров: 10003 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |