Главная » Файлы » Мои файлы |
20.02.2014, 13:24 | |
Конспект интегрированного
занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие в
Страну здоровья”
Цели и задачи: Формирование
навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Образовательные
задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их
назначении; закрепить знания о свойствах воды.
Воспитательные
задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда
быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему
телу.
Развивающие
задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков,
побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность,
любознательность.
Оборудование:
Иллюстрированная книга К. Чуковского "Мойдодыр”, музыкальная запись по
усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки
для игры "Собери ручейки в речку”, мыло,
гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.
Участники:
сказочные герои Айболит и Вода. Ход
занятия.
Дети заходят под
музыку и рассаживаются на стулья.
Воспитатель:
Рано утром просыпайся, Всем на свете улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся, В детский садик отправляйся!
Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное
занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается
стук в дверь) Давайте посмотрим, кто
к нам пришел?
Айболит: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и
мальчишки! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад. А
теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне! -Вы
здоровенькие? -
Да! (Дети показывают, какие они
здоровенькие.)
-Вы
чистенькие? -Да! (Дети
показывают, какие они чистенькие.) -С
водой дружите? -Да!
-
А вы меня узнали? (ответы детей) Вот
спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали?
Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку: «Я
мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю» (вода)
-
Не знали? А угадаете тогда другую
загадку?
«Если руки наши в ваксе, Если
на нос сели кляксы, Кто
тогда нам первый друг, Снимет
грязь с лица и рук? Без
чего не может мама Ни
готовить, ни стирать, Без
чего, мы скажем прямо, Человеку
умирать? Чтобы
лился дождик с неба, Чтоб
росли колосья хлеба, Чтобы
плыли корабли - Жить
нельзя нам без» ...(воды)
Под музыку
входит Вода
Вода: Здравствуйте,
зачем вы меня позвали? Я - Вода!
Воспитатель: Мы сегодня
отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем.
Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.
Дети: Водичка,
водичка! Умой
мое личико, Чтобы
глазки блестели, Чтобы
щечки горели, Чтобы
смеялся роток, Чтоб
кусался зубок.
Вода: Молодцы, а еще
я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла
дети? (Ответы детей)
Побежали в Страну здоровья (легкий бег на
носках, с ускорением и замедлением).
Айболит: Вспомните, в
какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и
кто ее написал?
Дети: «Мойдодыр», К.
Чуковский.
Вода и Айболит: Правильно!
Давайте вместе вспомним:
Рано
утром на рассвете Умываются
мышата И
котята, и утята, И
жучки, и паучки.
Воспитатель: -
Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как
они умываются? Как умывается кошка?
Дети: - Лапками и
язычком.
Воспитатель: - Правильно, а
как умывается собака?
Дети: - Тоже лапками и
язычком.
Воспитатель: - Кто знает,
как купается слон?
Дети: - Хоботом. Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом
себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.
Детям
предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается? Дети: - Да. Воспитатель: А зачем человек умывается? Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть. Если дети затрудняются, воспитатель помогает. Воспитатель:
- Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные
микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты
и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а
может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.
Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с
вами моем.
Айболит и Вода: Дети, в Стране
здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила
прикреплены к воздушным шарикам)
1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам.
Мойте руки, лицо, шею и уши.
2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном
каждый день.
3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки
и туалета.
4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.
5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.
Воспитатель и дети: Запомнили
советы (опросить индивидуально)?
«Надо,
надо умываться По
утрам и вечерам, А
нечистым трубочистам- Стыд
и срам! Стыд
и срам!»
Вода: Всех зову я вас
к воде,
Есть
она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые
ленточки). Проведем игру сейчас.
Игра «Собери ручейки в речку».
Дети
бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все
вместе, вибрируя рукой с ленточкой.
Айболит: Какую вы
большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по
речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?
Воспитатель: Правильно, это
мыло! Мыло и вода - настоящие друзья! А
что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень,
полотенце)?
Ребенок: «Да здравствует
мыло душистое,
И
полотенце пушистое, И
зубной порошок, И
густой гребешок! Давайте
же мыться, плескаться В
ушате, в корыте, в лохани, В
реке, в ручейке, в океане, И
в ванне, и в бане, Всегда
и везде - Вечная
слава воде!»
Воспитатель: А какие еще
есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?
-Это
чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.
-Это
физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения: Раз,
два, три, четыре, пять, Начал
заинька скакать. Прыгать
заинька горазд, Он
подпрыгнул десять раз. Взялся
зайка за бока, Заплясал
он гопака. Прилетели
утки. Заиграли
в дудки. Ах,
какая красота. Заплясал
он гопака. Лапки
вверх, лапки вниз. На
носочках подтянись. Лапки
ставим на бочок. На
носочках скок-скок-скок. А
затем в присядку, А
потом на пятку.
Вода и Айболит: Молодцы, мы вам
дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми
всегда! До свидания!
Воспитатель: Занятие наше
закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского
«Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми | |
Просмотров: 26722 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1 | |
| |