Главная » Файлы » Мои файлы |
28.07.2015, 13:22 | |
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Медовый спас»
Программное содержание:
Оборудование: Костюм для медведя, белки, пчелы; маски-шапочки для маленьких пчёл; узорчатые платки; полоса препятствий; искусственные цветы: маки, ромашки, васильки, одуванчики; туесок с медом; угощение по количеству детей. Ход развлечения
Ведущая: Что за праздник сегодня у нас? Этот праздник — Медовый Спас! Летом пчелы нектар собирали, В мед старательно превращали. Спас Медовый сегодня зовет Насладиться, попробовать мед. Танец с платками » Медовый Спас» (анс.Медовый Спас») Топтыжка: Здравствуйте, ребята! Услыхал я про медовый праздник и пришел к вам сюда. Я — мишка Топтыжка очень люблю мёд. А где же его взять? Кто его делает? (ответы детей). А-а-а, понял. Надо идти в гости к пчёлам, они угостят нас мёдом. Горшочек с мёдом — вот мечта, манящая всегда. Друзья, за мной, вперед в поход! Мы будем кушать нынче мёд! Дети за Топтыжкой идут по полосе препятствий: по следам, по бревнышку, по веревке, разложенной на земле, перепрыгивают через веточки (расстояние между веточками 20-30 см), змейкой обходят кегли, идут по кубикам, пролезают под обручами, перешагивают через » грибочки». (Муз. сопровождение песня» Хорошее настроение» исп.» Волшебники двора») Дети встречают Белочку Белка: В ярко-рыжей шубке, детки, я скачу на ветку с ветки, Как оживший огонек, спрыгну с ёлки на пенек. Топтыжка: Белочка, подскажи нам, пожалуйста, дорогу к пчёлам. Белка: А зачем вам пчёлы? Топтыжка: Мы за мёдом идем, сегодня праздник Медовый Спас, все мёдом лакомятся. Белка: Отгадайте, ребятки, мои загадки, какие запасы я на зиму делаю, тогда покажу: 1. Стоит высоко, висит далеко, Кругом гладко, в серёдке сладко. (Орех) 2. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь) 3. Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл. (Гриб) 4. Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой. На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. (Ягода) Белка: Молодцы, все загадки мои отгадали. Теперь внимательно слушайте, как к пчёлам пройти: Там, за холмом, на большой поляне, где растут самые душистые цветы, стоит огромное дерево. В нем большое дупло. В этом дупле и живут пчелы. Только недружелюбные они, не дадут они вам мёд, покусают. Топтыжка: А мы попробуем по-дружески их попросить. Белка: Ну, ладно, ладно, ступайте, а мне некогда, надо запасы на зиму делать (уходит) Топтыжка: Ребята, вы внимательно Белочку слушали, всё запомнили? Давайте повторим, чтобы не заблудится… Там, за холмом, (Выглядывают из-под сложенной руки, поворачиваются в стороны) На большой поляне, (Разводят руки в стороны) Где растут самые (Приседают и медленно поднимаются) душистые цветы, Стоит огромное дерево, (Поднимают руки вверх и подпрыгивают) В нем большое дупло , (Показывают руками круглое дупло) В этом дупле живут (Сгибают руки в локтях , машут » крылышками» пчёлы. и » жужжат») Топтыжка: Молодцы, ребята, хорошо запомнили дорогу, тогда пошли дальше. Подходят к дереву с дуплом, из-за которого «вылетают» пчёлы. Пчёлы начинают жужжать и не пускают детей дальше. Топтыжка: Не кусайте нас, мы к вам в гости пришли. 1 пчела: Пчёлам всем летом много работы, Надо чтоб мёдом наполнились соты, 2 пчела: Дружной семьей мы над садом летаем, Сладкий нектар из цветов собираем, 3 пчела: Мы от работы не устаем, Мёд собираем и песни поем. Хоровод « Весёлая пчёлка» (муз.Д.Тухманова,сл.Ю.Энтина; исп.»Непоседы») Топтыжка: А, давайте, мы пчел позабавим, в игру поиграем. Подвижная игра «Медведи и пчёлы». Выбирают две команды считалкой: Мак-мак, василек, водит желтенький цветок. Раз, два, три — водишь с ним и ты! После этого дети — «медведи» говорят слова: Мишка лапой косолапой не спеша малину рвёт, Ходит, ищет косолапый сладкий и душистый мёд. (Е. Мельникова) «Медведи» ходят по площадке, приседают, «собирают малину». По сигналу » Пчёлы!»- разбегаются по площадке, стараются залезть повыше и замирают. «Пчёлы» дотрагиваются, « жалят» тех, кто не успеет найти место на возвышении. После сигнала: «пчёлы улетели» «медведи» спускаются и вновь ходят по площадке. Затем меняются ролями. Топтыжка: Пчёлки, угостите нас мёдом, мы же вас веселили, в игру играли. Пчёлы угрожающе «жужжат». Топтыжка: Как же нам пчёл задобрить? Как вы думаете, что любят пчёлы? (дети отвечают) Нектар? А где же он бывает? На цветах? Давайте соберем букеты и подарим пчёлам, может они тогда угостят нас мёдом? Игра » Собери букет» По площадке разложены разные цветы. Надо собрать букет маков, ромашек, васильков, одуванчиков. Играют по 5 человек в каждой команде. Кто быстрее соберет свой букет. Топтыжка: Пчёлки мы вам подарки принесли, нам ничего от вас не надо, только станьте, пожалуйста, добрее. (Дарит цветы пчёлам) Песня-инсценировка «Что такое доброта»( исп. «Барбарики). Дети остаются стоять в кругу. Выходит большая пчела, выносит мёд в туесочке. Пчела: Я — Жужа, пчела, я вам мёду принесла, Ах, какой он чистый, сладкий и душистый. Топтыжка: Жужа, Жужа, пчёлка, золотая чёлка, Дай, пожалуйста, нам мёду, но чуть-чуть, не всю колоду. Нынче, ведь Медовый Спас, будем праздновать сейчас! Пчёлка Жужа отдает туесок с мёдом ребёнку. Дети по кругу передают туесок с медом друг другу, пока он не дойдет до Топтыжки. Топтыжка: Жужа, мы тебя благодарим, все СПАСИБО! говорим. Топтыжка: Славный праздник – Спас Медовый, все сластить всегда готовый! Вот для лакомок раздолье, собирайтесь на застолье, Ведь сегодня сладкий мёд в изобилье всех нас ждет! Всех со Спасом поздравляем, мёд откушать приглашаем! Угощаем детей блинами с медом.
| |
Просмотров: 602 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |