Главная » Статьи » Мои статьи |
Консультация для родителей «Осень» Консультация для родителей Тема: «ОСЕНЬ» Прогулки с ребенком на свежем воздухе хороши и полезны в любое время года. Просто прогуляться с ребенком – хорошо, а прогуляться, понаблюдать и поиграть - еще лучше. Наблюдаем осенью «За сезонными изменениями». Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. «За пауком, муравьем». Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, муравья его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе, вызывать интерес к окружающему миру. «Листопад» Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека в природе. «За работой дворника» Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. «За березой, рябиной». Цель: продолжать знакомство с березой, рябиной выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Игры для детей осенью позволяют сделать прогулку не только интересной, а и развивающей и познавательной. Поиграем! «Найди похожий лист» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы. «С какого дерева лист» Цель: Пополнять словарный запас (рябиновый, кленовый, смородиновый и др., развивать внимание, мелкую моторику. «Что услышал? » Цель: Развивать любознательность, внимание, речь (предлагается закрыть глаза и послушать звуки, когда открыли глаза обсудите кто что слышал, кто услышал больше звуков, например: шум ветра, пение птицы, звук машины, шелест листьев и т. д.) «Найди по описанию». Вы описываете внешний вид любого дерева, а ребенок находит его. Если ребенок не знает название дерева, назовите его сами. Подвижные игры и эстафеты «Съедобное – несъедобное» В игру включается несколько детей. По очереди каждому водящим бросается мяч и называется какой-нибудь предмет. Если это названное слово пригодно к употреблению в пищу – мяч ловится, если нет – отбрасывается. В качестве слов для игры осенью лучше использовать название овощей, фруктов, различных растений, огородных культур и т. д. «Удочка» Взрослый держит в руках веревку, к которой привязан мешочек с песком или скакалку, вращает веревку по кругу над самой землей, а ребенок подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел его. «Кто быстрее добежит» Договориться до какого места бежим вместе, по сигналу играющие бегут. «Кто больше забьет мячей в ворота» Играющие обозначают ворота, и начинают забивать гол по очереди в одни ворота, либо в противоположные. Прочтите ребенку стихи об осени: Сарафан надела осень, Пестрый, расписной. Листик желтый, листик алый, Листик золотой. То поднимет, то бросает Ветер озорной Листик желтый, листик алый, Листик золотой. Соберем букет на славу, Пышный и большой. Листик желтый, листик алый, Листик золотой. (И. Черницкая) Загадайте детям осенние загадки. Соберите букет из листьев. Дома высушите собранные листочки и сделайте вместе с ребенком аппликацию. Знакомьте ребенка с красотой родного края. Развивайте его фантазию, воображение, речь. Творите красоту своими руками!
| |
Просмотров: 286 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |