Среда, 01.05.2024, 15:01

Приветствую Вас, Гость
 
Главная » Файлы » Мои файлы

открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе.
22.03.2013, 17:57

КОНСПЕКТ
совместного с родителями досуга по реализации образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования
«Физическая культура. Безопасность. Здоровье. Познание. Коммуникация»
Подготовительная группа

Инструктор по физической культуре: Щепина Е.Ю.



«СЕРДЦЕ Я СВОЁ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»


Задачи:
1. Закрепить навыки перепрыгивания на двух ногах через предметы, развивать навыки челночного бега, передачи мяча.
2. Развитие скоростных способностей, ловкости, быстроты и выносливости.
3. Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни и совместному выполнению оздоровительных процедур.
4. Воспитание дружбы, взаимовыручки, ответственности.

Оборудование: 4 стульчика, 4 прозрачных пятилитровых пластиковых бутылки, 2 поролоновых губки, 12 массажных мячей разного размера, 4 корзины, по 2 кольца красного, синего и зеленого цвета и по 2 кубика по цвету колец, 2 гимнастических скамьи, 4 кегли, «дорожка здоровья», следы «ежики», валики «ежики»

Ход мероприятия:

Команды под музыку входят в спортивный зал.

Ведущий. Здравствуйте, ребята, мамы и папы. Здравствуйте, уважаемые судьи. сегодня наш спортивный досуг посвящен сердцу. Удивлены? Давайте вспомним:
- что является опорой нашего организма?
- что приводит в движение наш скелет и все тело?
- что необходимо делать для укрепления мышц?

Ребенок 1. Чтоб расти и закалятся
                    Будим спортом заниматься.

Ребенок 2.  Физкультура каждый знает
                     Наши мышцы укрепляет.


Ребенок 3. Физкультура помогает
                    Быть здоровым, сильным, ловким.

Ведущий. Сердце – тоже мышцы. (Показывает таблицы с изображением сердца.) Вот и выходит, что регулярные занятия физкультурой укрепляют сердце.  У того, кто целыми днями сидит без движений – смотрит телевизор, играет в комьютер сердце работает плохо. Но мы, ведь не лежебоки?! В наших соревнованиях принимают участие две команды- «ВИТАМИНКИ» и «ГРАДУСНИК».

Приветствие команд.

      «Витаминка»                            Нам пилюли и микстуру
                                                           И в мороз, ив холода
                                                           Заменяет физкультура
                                                           И холодная вода.
                                                           Команде соперников ФИЗКУЛЬТ–УРА! 

      «Градусник»                              Не боимся мы простуды,
                                                           Нам ангина нипочем,
                                                           Мы коньки и лыжи любим,
                                                           Дружим с шайбой и мячом. 
                                                           Команде соперников ФИЗКУЛЬТ-УРА!

Ведущий. Оценивать нашу сердечную тренировку будет медицинская комиссия в составе:

Доктор Айболит Возняк Надежда Владимировна – медсестра
Советует: «Занимайтесь волейболом,
                 Греблей, плаваньем, футболом,
                 Змеев пёстрых запускайте,
                 И болезней не знайте!» 

Витаминка Чередниченко Виктория Александровна – воспитатель
Советует: «Езди на велосипеде
                  И всегда стремись к победе.
                  Сильным будь на радость всем,
                  Славный маленький спортсмен»

Ведущий.   Перед бегом и прыжками сердце слушай своё
                    Выполни разминку. «До» и «После» неё.
Сердце размером с кулачёк. Сожмите правую руку в кулачёк и приложите к левой стороне груди. Слышите «тук-тук-тук» - спокойный стук, запомните как стучит сердце, чтобы сравнить со стуком после разминки.

ОРУ под песню «Аэробика»

Ведущий. Слушаем сердце. Так же стучит или по другому? После быстрых ритмичных упражнений сердце колотится. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу. Как вы знаете, сердце не всегда так колотится. Как только соревнования заканчиваются, сердце успокаивается и возвращается к своему нормальному ритму. Дыхательными упражнениями успокоим сердце.

Дыхательные упражнения.

Ветер стучится в окно – 
(вдох через нос, руки свободно вдоль туловища, голову держать прямо)

«О-О-О-О».
(на выдохе через рот, губы трубочкой – наклон головы к правому плечу)

Дождь барабанит в трубу –
(на вдохе через нос – голову в И.п.)

«У-У-У-У».
(на выдохе через рот, губы трубочкой – наклон головы к левому плечу)

Ведущий. Сердце как насос – день и ночь перекачивает кровь и каждую минуту сокращается, стучит у детей 80-90 ударов в минуту, а у взрослых 65 – 75. Сожмите пальчики в кулачки (руки согнуты в локтях перед собой) – сожмите кулачки сильно, слегка расслабьте, опять сожмите. А теперь быстро сжимайте и разжимайте. Вот так не переставая, без перерыва работает наше сердце. За день оно совершает 12 тысяч ударов. Здоровое сердце бьётся четко, ритмично и кровь движется ко всем клеточкам нашего организма. Сейчас каждый из вас представит себя сердцем и почувствует его работу.

ЭСТАФЕТА 1. «СЕРДЕЧНЫЙ НАСОС». (участвуют все)
Оборудование. 4 стульчика, 4 прозрачных 5 литровых (горло обрезано и обклеено) пластиковых бутылки, 2 поролоновых губки.
Выполнение. Перед каждой командой на расстоянии 5м – по 2 стульчика, на одном стоит бутылка с водой, на другом – пустая. Папы начинают эстафету, дети продолжают, мамы заканчивают.
Бегом к стульчику – намочить губку – отжать в пустую бутылку – бегом вернуться к команде.

Ведущий. Ну как, устали пальчики? А сердце работает,  в течении всей человеческой жизни, перекачивает кровь по тонким эластичным трубкам – кровеносным сосудам. Посмотрите на тыльную сторону ладони. Видите под кожей голубоватые линии – это сосуды, по которым непрерывно движется кровь. Если поступление крови к какому-либо органу прекратится – случится беда. Например, если снабжение кровью головного мозга прервется хотя бы на секундочку, это приведет к потере сознания. Сожмите большим и указательным пальцами правой руки ногтевую фалангу указательного пальца левой руки. Что происходит? Ногтевая фаланга меняет цвет, синеет, это значит, что кровь к ней не поступает.

ЭСТАФЕТА 2. «КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ» (участвуют все)
Оборудование. 12 массажных мячей разного размера, 4 корзины.
Выполнение. Каждая команда делится на две подгруппы и строится в две шеренги лицом друг к другу, разомкнувшись на вытянутые руки. В начале и в конце строя – по корзине.
По команде дети передают мячи друг другу «змейкой» указанным способом.
Правила. Команда уровнявшая мяч получает штрафной балл.

Ведущий. Сердцу, как истинному работяге, необходимо питание. Лучший деликатес для него – кислород. Поэтому больше гуляйте на свежем воздухе! А кислород сердцу и всем клеточкам организма доставит кровь. Внутри нас по многочисленным сосудам текут реки и ручейки чудесной алой жидкости – 3 литра. Много это или мало? Посмотрите на литровый пакет молока – у ваших родителей 5-6 таких пакетов, а у вас только 3.

ЭСТАФЕТА 3. «ПУТЕШЕСТВИЕ КИСЛОРОДА.» (участвуют все)
Оборудование. 2 кольца красного цвета, 2 кольца синего цвета, 2 кольца зеленого цвета и по 2 кубика по цвету колец.
Выполнение. Перед каждой командой в 2,5 м друг от друга лежат кольца и в них кубики. По команде бегом, поменять кубики местами – из красного в синий – взять синий кубик, вернуться к красному кольцу, коснуться пола – бегом с кубиком к зеленому кольцу, синий кубик оставить в кольце, зеленый кубик принести в красное кольцо – передать эстафету и вставить в конец колонны.

Ведущий. Сейчас каждый посчитает свой пульс. Пульс – это число сокращений сердца. Положите три пальца правой руки – указательный, средний и безымянный на левую, развернутую ладонь вверх, руку, выше запястья, со стороны большого пальца, нащупать лучевую артерию и слегка прижать её пальцами. НАЙДИ ПОКАЗАТЕЛЬ ПУЛЬСА У ДЕТЕЙ !!!!!
Кто помнит, что нужно сделать, чтобы сердце после бега билось ровно? Выпонить упражнение на восстановление дыхания, а еще можно сделать массаж. Конечно, мы не можем достать сердце из груди, помассировать и обратно спрятать. Есть специальный массаж для сердца. Попросим медицинскую комиссию подвести итоги прошедших эстафет, а сами выполним массаж.


Массаж БАТ по А.А.Уманской

Построение. Команды строятся в шеренгу (родители садятся, в строю на стульчики) и выполняют массаж впереди стоящему, затем поворачиваются кругом и теперь другие дети массажируют впереди стоящих.
Биологически активная зона расположена в области 7шейного и 1 грудного позвонка и регулирует все сосудистые реакции организма.
Выполнение. Растереть ладони, разогреть – поглаживание, растирание, постукивание подушечками пальцев.

Ведущий. Сердечко успокоилось и мы готовы выслушать жюри.

Жюри объявляет результаты прошедших эстафет.

Ведущий. Ребята, наши познавательные соревнования подходят к концу. Осталась последняя эстафета. Мы будем укреплять сердечную мышцу с помощью ног. Вот как! Оказывается, на подошве есть зона сердца и когда мы массируем подошвы, массируется и сердце. Массаж можно выполнять не только руками, а просто ходить босиком. Но сначала предложим выполнить задание мамам и папам, а то выполняются детские упражнения.

ЭСТАФЕТА 4. «СИЛАЧИ» (участвуют родители)
Оборудование. 2 гимнастические лавочки, 2 кегли.
Выполнение. Папы – ползание по скамейке лёжа на спине, руки за головой прямые – отжаться 10 раз – обежать кеглю и бегом вернуться к команде.
Мамы – ползание по скамейке лёжа на животе, подтягиваясь двумя руками – 10 прыжков на скакалке – обежать кеглю и бегом вернуться к команде.

Ведущий. Ребята, послушайте как стучит сердца у ваших родителей. Как успокоить сердца мам и пап? Хорошо, восстановим дыхание.

Дыхательное упражнение
Я по парку бегу
(вдох через нос, руки свободно вдоль туловища, голову держать прямо)

«У-У-У-У»
(на выдохе через рот, губы трубочкой – наклон головы вниз вперед)

Тренирую сердце своё
(вдох через нос, голову поднять)

«О-О-О-О»
(на выдохе через рот, губы трубочкой – наклон головы вниз вперед)

Ведущий. Вот теперь мамы и папы готовы к очередному массажу. Садимся на по и по очереди массируем стопы.

Наше серьёзное медицинское жюри подводит итоги соревнований, мы повторим, что же такое сердце и для чего оно нужно.

Ребенок 1. Сердце – самый важный орган – 
                    Как насос качает воду.
                    Есть у каждого из нас,
                    Каждый день и каждый час.
Ребенок 2. Занимайся физкультурой:
                    Бегай, прыгай и скачи
Все дети вместе.
                    Тренируй мускулатуру
                     Не нужны будут врачи!

Детям раздают улыбающиеся сердца.

Жюри подводит итоги соревнований.

Команды под музыку выходят из зала.

                               
 
 

Категория: Мои файлы | Добавил: rodos
Просмотров: 5513 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Светлана  
Побольше бы таких мероприятий. Молодец.

Имя *:
Email *:
Код *: