Воскресенье, 28.04.2024, 21:57

Приветствую Вас, Гость
 
Главная » Файлы » Мои файлы

открытое занятие (рмо) в старшей группе
25.04.2014, 10:42

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад села Екатерино – Никольское»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Образовательные области: Коммуникация, познание, безопасность, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация.

Задачи.

Образовательные:

  • Закреплять с детьми положительные и отрицательные поступки, а также анализировать их;
  • Правильно оценивать собственное поведение и поведение других;
  • Вызвать желание совершать добрые поступки;
  • Формировать представление, о том, что дети в группе зависят друг от друга;
  • Научить быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, сочувствие к сверстникам, помогать другим, уступать. Делиться игрушками.

Развивающие:

Продолжать развивать представление ребенка о различных качествах личности (смелость, правдивость, трусость, доброта, жадность, равнодушие).

Развивать у детей «язык эмоций».

Воспитывающая:

  • воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу;
  • научить использовать честность в повседневной жизни.
  • Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами  вежливости.

Материалы и пособия:

  • демонстрационный материал – картинки с изображением хороших и плохих поступков;
  • Презентация на стихотворение "Что такое хорошо, что такое плохо" –

В. Маяковского;

Костюм для Щапокляк;

Микрофон;

Воздушные шары;

Кукла Харплоша

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, зайдя в группу, я опять встретилась с Харплошей. Она вновь заставила меня задуматься над вопросом «Что такое хорошо и что такое плохо?». А часто ли вы, ребята, задумываетесь об этом?

Давайте попробуем вместе найти ответ.  Скажите, если ваш поступок принес радость другому человеку. Помог ему в трудную минуту. Он действительно хорош.

 (слышится шум, лопаются шары)

Появляется Шапокляк.

Шапокляк: (показывая на детей) Это они их лопнули! Я видела. У них в карманах рогатки. Ай-ай-ай, а еще большие.

Воспитатель: Кто вы такая?

Шапокляк:  Кто, кто? Я в этот садик ходила. А сейчас я работаю корреспондентом и пришла брать у вас интервью. Вы хоть знаете, что такое интервью? (ответы детей)

- Ссоритесь ли вы в группе?

-У вас в группе мальчики дерутся?

- У вас ябеды есть?

- А есть у вас ребятишки, которые лазят по чужим кабинкам, берут чужие вещи без спроса, игрушки отбирают?

(Шапокляк радуется положительным ответам, хвалит детей, оглядывается, видит гостей)

- Ой, я кое – как прокралась к вам, чтобы вместе повеселиться, а тут гости. Они нам помешают. Я терпеть не могу гостей. А вы?

(дети вступаю в спор со старушкой)

Дети: Мы с вами не согласны.

Шапокляк: 

- Но гости же дышат с вами кислородом.

- Но они же сидят на ваших стульях.

- Ну, а если они запросят пить. Что тогда?

- Нет, надо от них избавиться. Давайте подумаем. Как их выгнать?

Воспитатель: О чем вы говорите, бабушка? Мне за вас стыдно.

Шапокляк: Ой - ой, стыдно! Давайте их обольем или обзывалку сочиним. Быстренько убегут.

Воспитатель: Да это же наши гости. И вы наша гостья, проходите, садитесь. Ребята я забыла картинки к занятию. Подождите немного. (уходит)

Шапокляк: (передразнивая) Проходите, садитесь. Это кто такая? Все учит всех. Давайте ей что – нибудь устроим… Ловушку на двери. У вас молоток есть? Жалко... А у меня вот гвозди, лесочка. Сделаем ловушку. Она назад пойдет и запнется. Ой, умру от смеха! Вот потеха-то будет. (появляется воспитатель)

Воспитатель: Ай-я-яй! А я-то все слышала. Уважаемая Шапокляк! Я вас узнала. И не надоело вам делать гадости. Другие старушки нянчат внуков, цветы выращивают на радость людям, а вы до сих пор не можете отличить хорошее от плохого. Так можно в трудную минуту и без друзей остаться. Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо.

Воспитатель рассказывает стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» показывает презентацию.

- Ну  что, уважаемая Шапокляк, поняла, что такое хорошо, а что такое плохо?

Шапокляк: (плача) Я вроде поняла и не поняла.

Воспитатель: Ну хорошо. Сейчас дети сами тебя проверят (читают стихи)

·        Хнычет без усталости

Из-за каждой малости.

Может, девочка больна?

Нет вполне здорова.

Отгадайте, кто она?

Ну, конечно, рева.

 

·        Утром возле скверика

Встретил я Валерика

Грязного, сердитого

Лохматого, немытого!

Чуть не умер я от страха!

Вот попался мне неряха.

·        - Я у Нади попросила:

- Дай мне куклу поиграть?

Но она  не разрешила:

- Кукла очень хочет спать!

Всем понятна вам, ребята,

Отговорка Надина

Кукла тут не виновата

Просто Надя жадина.

Воспитатель: Ребята изобразите Надю – жадину, реву.

А сейчас потренируем эмоции.

Игра - разминка (физкультминутка) «Потренируем эмоции»

Дети изображают разные эмоции: грусть, обиду, радость, злость,

 удивление, испуг…

Игра «Встреча эмоций»: дети стоят в шеренгах напротив друг друга. Члены одной команды изображают с помощью мимики радость, счастье, веселье; другой – грусть, гнев, обиду. По сигналу воспитателя меняются ролями. Надо стараться в командах сохранять нужное настроение. В итоге воспитатель делает вывод.

Воспитатель: Я убедилась, что грусть, гнев, обида, не могут устоять перед улыбкой. А быть в хорошем настроении, улыбаться гораздо приятнее, чем хмуриться и злиться.

Ребята, а чтобы Шапокляк, да и вы сами лучше запомнили, что хорошо или плохо, давайте позовем Харплошу. Я знаю, что она захватила с собой картинки с изображением разных поступков детей. Я предлагаю расположить картинки с хорошими поступками около доброй Харплоши, а с некрасивыми, плохими около злой.

В процессе рассматривание и обсуждения  воспитатель задает вопросы;

         - Как можно утешить? (если кто-то грусти, плачет).

         - Как можно поблагодарить за добро?

        - Чем можно порадовать маму?

Шапокляк:  Коль вы уже так хорошо научились разбираться в поступках, то объясните, пожалуйста, что означают, вот эти незнакомые мне слова: доброжелательный, внимательный, равнодушный, лживый, отзывчивый, правдивый, здравствуйте.

Ну, кажется я поняла. Спасибо за помощь. А можно я к вам еще буду приходить? Мне так понравилось с вами заниматься. (Собирается уходить).

Воспитатель: Подожди, подожди Шапокляк не уходи, сейчас ребята  для тебя сделают подарки, тогда ты точно нас не забудешь и всегда будешь помнить правила хорошего поведения.

Дети рисуют мордочки с изображением эмоций.

Шапокляк получает подарки и уходит.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему Шапокляк захотела еще раз встретиться с нами? (ответы детей).

Может быть потому, что мы помогли ей стать лучше, она научилась, узнала, как правильно поступать, вести себя.

- Не забывайте, что нужно совершать только добрые поступки. От них на нашей планете станет теплее, светлее и радостнее жить.  А на память в группе остаются вот эти добрые советы и мирилки (написаны на цветах).

    « Ты к ладошке прикоснись, добротою зарядись»

    «Доброе слово лечит больного»

    «Если дуться и сердиться

     Можно всех друзей лишиться

     Шутке доброй улыбнись

     И с друзьями помирись»  и другие».

Дети  берутся за руки и исполняют песню «Улыбка» В.Шаинского.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: rodos
Просмотров: 1810 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: