Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (1.44 Mb) ] | 22.03.2013, 09:50 |
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование
целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество»
(аппликация), «Социализация». Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская,
продуктивная. Цели деятельности педагога:
формировать представления о семье и своем месте в ней;
побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность,
желание проявлять заботу о родных и близких; учить наклеивать изображение
круглой формы, уточнять название формы, чередовать кружки по цвету; закреплять
знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Планируемые результаты развития
интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит
за развитием действия в игре-драматизации (беседа с куклой Катей), отвечает на
вопросы педагога о семье, называет членов семьи, их имена, род занятий,
называет свое имя, участвует в совместных играх («Чьи вещи?»), активен при
создании индивидуальной композиции в аппликации «Разноцветные огоньки в
домиках»: Материалы и оборудование:
кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей, предметы, которые
принадлежат близким детей; кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый,
синий), вырезанные из цветной бумаги; рисунки домиков с большими окнами (на каждого
ребенка), наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки. Предварительная работа:
индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» по вопросам: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты
живешь? С кем ты живешь? Как зовут маму? папу? Кто еще живет вместе с вами?
Есть ли у тебя брат, сестра? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Они живут вместе
с вами? Назови всех, с кем ты живешь. Содержание организованной деятельности детей Дети вместе с воспитателем рассматривают
фотоальбом «Моя семья» с семейными фотографиями детей группы. В группу
«входит» кукла Катя, «приветствует» ребят. 2. Беседа
с куклой Катей. Рассказы детей о своих семьях. Воспитатель предлагает детям расспросить куклу
Катю о ее семье, попросить рассказать, с кем она живет. Кукла Катя «называет»
членов своей семьи, род их занятий. Дети находят фотографии своих близких в фотоальбоме,
показывают кукле и называют их имена. (На фотографии моя мама,
ее зовут Мария. Это мой папа, его зовут Андрей. И т. д.) Воспитатель подводит детей к пониманию того,
что мама, папа, дочка, сын - это семья, что есть семьи маленькие и большие, просит
каждого ребенка вспомнить и определить, какая у него семья - маленькая
или большая, назвать всех членов семьи по именам. Например: «У нас большая
семья: мама Таня, папа Коля, я - Света, братик Олег,
бабушка Нина и дедушка Сережа». «У нас семья маленькая: мама Ирина, папа Саша и
я, Денис». Дети рассказывают, чем занимаются их близкие. На столе разложены предметы, принесенные детьми
из дома: бусы, очки, клубки, книги, салфетки и др. По сигналу педагога «найди
вещи своей бабушки; найди вещи своего папы...» дети подходят к столу и
отыскивают их. Выигрывает тот, кто быстро и правильно нашел вещи членов своей
семьи. Воспитатель. Когда
заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.)
Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов
загорается свет. На наших аппликациях тоже наступила ночь, нужно зажечь
огоньки в окнах домов. (Показывает, как прикле- ить кружки
(«огоньки») в окна.) На что похожи огоньки? (На кружочки.) Какого цвета кружки? (Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый, синий.) Воспитатель обращает
внимание на то, чтобы огоньки чередовались по цвету. Дети приклеивают кружки в
окна домов. В конце занятия все показывают свои работы. Воспитатель.
День закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах
разными цветами. - О
чем мы сегодня говорили? - Что
изображали на аппликации? - В
какую игру играли? | |
Просмотров: 5609 | Загрузок: 250 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1 | |
| |