Среда, 01.05.2024, 12:12

Приветствую Вас, Гость
 
Главная » Файлы » Мои файлы

Открытое занятие во 2 младшей группе
[ Скачать с сервера (1.44 Mb) ] 22.03.2013, 09:50


Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целост­ной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, жела­ние проявлять заботу о родных и близких; учить наклеивать изображение круглой формы, уточ­нять название формы, чередовать кружки по цвету; закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоциональ­но-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (беседа с куклой Катей), отвечает на вопросы педагога о семье, называет членов семьи, их имена, род занятий, называет свое имя, участвует в совместных играх («Чьи вещи?»), активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Разноцветные огоньки в домиках»:

Материалы и оборудование: кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей, предметы, которые принадлежат близким детей; кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), вырезанные из цветной бумаги; рисунки домиков с большими окнами (на каж­дого ребенка), наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» по вопросам:

Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь? С кем ты живешь? Как зовут маму? папу? Кто еще живет вместе с вами? Есть ли у тебя брат, сестра? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Они живут вместе с вами? Назови всех, с кем ты живешь.


Содержание организованной деятельности детей

1.  Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотоальбом «Моя семья» с семейными фотогра­фиями детей группы. В группу «входит» кукла Катя, «приветствует» ребят.

2.  Беседа с куклой Катей. Рассказы детей о своих семьях.

Воспитатель предлагает детям расспросить куклу Катю о ее семье, попросить рассказать, с кем она живет. Кукла Катя «называет» членов своей семьи, род их занятий. Дети находят фото­графии своих близких в фотоальбоме, показывают кукле и называют их имена. (На фотографии моя мама, ее зовут Мария. Это мой папа, его зовут Андрей. И т. д.)

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что мама, папа, дочка, сын - это семья, что есть семьи маленькие и большие, просит каждого ребенка вспомнить и определить, какая у него семья - маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам. Например: «У нас боль­шая семья: мама Таня, папа Коля, я - Света, братик Олег, бабушка Нина и дедушка Сережа». «У нас семья маленькая: мама Ирина, папа Саша и я, Денис». Дети рассказывают, чем занимают­ся их близкие.

3.  Игра «Чьи вещи?».

На столе разложены предметы, принесенные детьми из дома: бусы, очки, клубки, книги, сал­фетки и др. По сигналу педагога «найди вещи своей бабушки; найди вещи своего папы...» дети под­ходят к столу и отыскивают их. Выигрывает тот, кто быстро и правильно нашел вещи членов своей семьи.

4.  Аппликация.

Воспитатель. Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. На наших ап­пликациях тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов. (Показывает, как прикле- ить кружки («огоньки») в окна.) На что похожи огоньки? (На кружочки.) Какого цвета кружки? (Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый, синий.)

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы огоньки чередовались по цвету. Дети приклеи­вают кружки в окна домов. В конце занятия все показывают свои работы.

Воспитатель. День закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами.

5. Рефлексия.

-    О чем мы сегодня говорили?

-    Что изображали на аппликации?

-    В какую игру играли?

Категория: Мои файлы | Добавил: rodos
Просмотров: 5609 | Загрузок: 250 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Светлана  
Очень хорошее занятие!!!

Имя *:
Email *:
Код *: